КОМПАНИЯ В ЛЕНОБЛАСТИ ПОСТРОИТ ПЕРВЫЕ В РФ ШЛЮПКИ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ В АРКТИКЕ | Пелла Фиорд

Magnifier пресс центр

КОМПАНИЯ В ЛЕНОБЛАСТИ ПОСТРОИТ ПЕРВЫЕ В РФ ШЛЮПКИ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ В АРКТИКЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 января. /ТАСС/. Компания «Пелла-Фиорд», входящая в состав ОАО «Пелла», построит первые отечественные спасательные шлюпки закрытого типа тросового спуска пассажировместимостью до 80 человек для работы в Арктике. Строительство опытного образца уже идет, в этом году пройдут его испытания в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, сообщил ТАСС в понедельник директор предприятия Андрей Егоров.

«Российское судостроение в последние годы получило значительный импульс, это в первую очередь связано с необходимостью освоения Арктики — как Северного морского пути, так и шельфовых месторождений. Наше предприятие более 20 лет выпускает спасательное оборудование, и в 2020 году было принято решение о начале строительства первой в России шлюпки пассажировместимостью до 80 человек. Опытный образец уже строится: завершены работы по моделированию, изготовлена специальная технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса. На третий квартал 2021 года намечено начало испытаний, которые пройдут под надзором Российского морского регистра судоходства», — рассказал он.

Егоров отметил, что иностранные аналоги таких шлюпок есть, но в России «Пелла-Фиорд» стало первым предприятием по их производству. «В России больше никто не строит такие большие спасательные шлюпки. Первые серийные шлюпки будут поставлены на ледокол проекта 21900М2, строящийся нашим головным предприятием ОАО «Пелла», — сказал он. Основная часть применяемых материалов и комплектующих шлюпки — российского производства. Компания ориентирована на российский рынок, но рассматривает возможность экспорта шлюпок в другие страны.

Новые шлюпки могут использоваться не только на ледоколах, больших судах, но и на морских объектах, ледостойких стационарных платформах. Поэтому испытания опытного образца будут очень серьезными: имитация столкновения с препятствием, динамической и двукратной статической перегрузкой. «Одно из испытаний — это прохождение горящего нефтяного пятна, в испытании будет полная имитация горения нефтепродуктов, при этом будет работать двигатель и системы жизнеобеспечения. Условия углеводородного пожара — самая жесткая часть испытаний, здесь даже металлы не выдерживают», — пояснил Егоров. Новые шлюпки оборудуют специально сконструированной системой орошения, которая будет создавать водяную завесу и позволит шлюпке следовать сквозь огонь.