БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА ОБСУЖДАЮТ В ПЕТЕРБУРГЕ | Пелла Фиорд

Magnifier пресс центр

БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА ОБСУЖДАЮТ В ПЕТЕРБУРГЕ

Все возможные аспекты судостроения и судоходства, деятельность портов, освоение океана и шельфа – все эти вопросы на этой неделе обсуждаются на крупнейшей отраслевой выставке «Нева 2019».

«Нева» – крупнейшая гражданская морская выставка в Восточной Европе, входит в пятерку ведущих мировых форумов в своей отрасли. В этом году на выставку приехало рекордное количество участников – 643 компании из 30 стран. В ходе обсуждений и круглых столов здесь рассматривают насущные проблемы судостроительной отрасли, а также стараются найти пути их решения.

Олег Рязанцев – Заместитель министра промышленности и торговли РФ:

«Среди ключевых задач в гражданском сегменте нам необходимо обеспечить строительство собственных крупнотоннажных морских транспортных судов, пассажирских лайнеров, подводных технических средств и провести полномасштабное обновление внутреннего водного транспорта и рыболовного флота.»

В отличие от военно-морского флота, гражданский флот в России срочно нуждается в обновлении. Самая серьезная ситуация с пассажирскими судами – их средний возраст 37 лет. При этом хватает и знаний, и возможностей. На предприятиях Объединенной судостроительной корпорации сегодня находятся в стадии строительства десятки гражданских проектов, подавляющая часть из которых собственной разработки.

Алексей Рахманова – Президент Объединенной Судостроительной Корпорации:

«Вот эта вся история с санкциями и с импортозамещением привела к тому, что мы воспитали внутри себя очень мощные инженерные службы на заводах, которые могут работать с чертежами, нарисованными на обороте туалетной бумаги, а потом превращать их уже в рабочие чертежи и строить лучшие в мире корабли…»

Вот этот корабль, который в виде макета представил на выставке один из заводов ОСК, называют не иначе как прорывом в отечественном судостроении. Это первый отечественный круизный теплоход, построенный в нашей стране за более чем полвека.

Алексей Булавин – Заместитель генерального директор по развитию судостроительного предприятия:

«Более 60 лет на отечественных верфях не строились крупные пассажирские суда.  14 сентября этого года завод «Красное Сормово» успешно спустил новый круизный лайнер «Мустай Карим». Данный лайнер предназначен для перевозки пассажиров на дальних маршрутах, таких как Москва – Петербург, Москва – Астрахань. Данное судно имеет возможность выходить в Ладожское и Онежское озера и даже в Каспийское море.»

Уже следующей весной на новый теплоход можно будет купить билет в Санкт-Петербурге. Судостроители надеются, что это лишь первая ласточка грядущего обновления пассажирского флота. Один из судостроительных заводов Ленинградской области приехал на выставку с совершенно новым проектом. Это не круизный лайнер и не танкер, а маломерное рыболовное судно, которое ориентировано на покупку маленькими компаниями и частными предпринимателями.

Роман Домаш – Инженер-конструктор судостроительного предприятия:

«Это малые суда, на базе которых может быть реализован рыбный промысел, промысел краба и креветки в ближней морской зоне.  Мы представляем два проекта: один является полностью нашим, второй разрабатывался совместно с шотландским конструкторским бюро на базе металлического судна, но будет полностью построен из стеклопластика.»

То, что корабли не обязательно должны быть металлическими, сегодня известно каждому и стеклопластиковое рыболовецкое судно – это уже привычное явление в 21 веке. А вот из чего будут строить гражданские суда уже через пару десятилетий, сегодня активно обсуждают ученые и инженеры.

Андрей Анисимов – Зам. начальника научно-производственного комплекса НИЦ «Курчатовский институт» ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», д.т.н.

«Нельзя сказать, что мы придумали новую пластмассу, просто появилось ее производство в химической промышленности, а мы смогли сделать из этих материалов новый полимерный композиционный материал с уникальными свойствами. Это создание материалов нового поколения, так называемых интеллектуальных материалов.»

Российским судостроительным предприятиям по-прежнему есть что предложить своим зарубежным партнерам и есть чем удивить. Именно поэтому, несмотря на санкции и политическую обстановку, на выставке можно увидеть компании из Европы и США.

Кристиан Пегель – Министр энергетики, инфраструктуры и цифровизации Мекленбурга – Передней Померании (Германия):

«Мы приехали сюда с объединенным стендом, который собрал 15 различных немецких компаний. У каждой из них есть своя компетенция в судостроении, и наша главная задача – найти здесь новых партнеров и контракты. Это не пустые слова – большая часть экспонентов приезжают сюда не в первый и не во второй раз.»

Тимур Мамонов, Даниил Кушнеревич, Татьяна Осипова и Ангелина Введенская. Первый канал. Петербург.